| Москва | Мытищи, Королев, Юбилейный |
| Сергиев Посад | Пушкино, Ивантеевка | Дмитров |
| Московская область


8-800-500-52-16 (бесплатно)
Мастер на час / Служба домашнего сервиса Подбор офисного персонала Домработница/ Помощница по хозяйству Организация праздников и мероприятий Сиделки, помощник пожилому человеку Подбор няни для  ребенка Логопеды и дефектологи Служба скорой образовательной помощи Подбор домашнего персонала Зооняня Центр профессионального развития Для организаций и руководителей

онлайн заявка Консультация Цена
УСЛУГИ:
Баннер

Принимаем к оплате:

visa

собеседование через скайп

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей
Главная Блог Учимся вместе с ребенком Психологическая готовность к школе

Психологическая готовность к школе

Уважаемые родители!
Ваш ребенок — будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него само го и только во вторую — от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: «Какие умения, навыки и качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов?». Именно психологическая готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может использовать при встрече со школьными трудностями. Что же это за трудности?

Уважаемые родители!
    Ваш ребенок — будущий первоклассник. Его успехи в учебе в первую очередь будут зависеть от него само го и только во вторую — от вас и учителя школы. Поэтому зададимся, прежде всего, вопросом: «Какие умения, навыки и качества пригодятся ребенку в школе, помогут добиться успехов?». Именно психологическая готовность к обучению в школе станет тем подспорьем, которое ребенок может использовать при встрече со школьными трудностями. Что же это за трудности?

Нежелание УЧИТЬСЯ
    Вам важно понять, хочет ли ребенок учиться? Для ответа достаточно предложить вашему сыну или дочери выбрать из трех дел то, которое ему больше хочется выполнить: поиграть, помочь по дому или позаниматься с книжкой. Учтите, что для подобного выбора надо найти подходящий момент, когда ваш ребенок ничем не занят и никуда не торопится. Пусть он будет уверен, что любой выбор разрешен и не лишит его вашего родительского внимания. Если нет желания и интереса к учению (познавательной деятельности), то умение читать, считать, любые другие достоинства вашего ребенка не сделают для него школьные события радостными и эмоционально приятными. Это от вас, родители, прежде всего, зависит с каким настроением придет ребенок в школу: с радостным ожиданием новых открытий или с желанием поскорее сбежать домой к оставленным игрушкам, телевизору и т.д.
Неорганизованность
    Систематические занятия в школе предъявляют высокие требования к самоорганизации ребенка: нужно не пропустить «мимо ушей» домашнее задание, быстро уметь включиться в дело после перемены, не забыть захватить из дома все необходимое для уроков и т.д. Иногда не надо проводить специального теста на организованность, достаточно вспомнить, как ваш малыш справляется с регулярными домашними обязанностями, всегда ли может найти среди своих вещей нужную в данный момент. Известно, что в ящике, на полке, в комнате может быть «беспорядок» с точки зрения мамы, в котором ребенок пре­
красно ориентируется. Если ребенок неорганизован, советуем поиграть, например, в игру «Семь нужных вещей».
     Водящий придумывает задание, куда отправить игрока («на прогулку в дождь», «в лес за грибами», «в студию рисования», «в школу на урок математики», «на Северный полюс» и т.д.), а задача игрока — собрать в дорогу 7-10 нужных вещей. Например, для студии рисования он должен взять бумагу, карандаш, краски, ластик, кисти и т.д. Потом игроки меняются ролями.
     Помните! Ребенка нельзя научить самоорганизации, если не доверять ему самостоятельное выполнение какой-либо работы. Он должен чувствовать ответственность за какое-то пусть маленькое, но собственное дело.
Завышенная или заниженная самооценка
     Если самооценка ребенка занижена, то он считает се­бя хуже других, неумехой, плохим другом, глупым и так далее. Поэтому ребенок неохотно берется за дело, рас­суждая, что «все равно не получится». Родители, поддержите своего малыша! Помогите ему поверить в его силы, поощряйте и хвалите его даже за малозаметные достижения, за старание и приложен­ные усилия, и главное —   пусть ребенок почувствует, что вы его любите, безусловно, несмотря на неудачи. Он поверит в свои силы, только если вы в него, вери­те и принимаете.
Бывает, что самооценка у ребенка завышена: он уверен в своем совершенстве, он лучше всех, умнее всех. В этом случае опасность заключается в том, что, потер­пев в каком-то деле неудачу, ребенок перестает верить в свои силы. Объясните ему, что всякий человек имеет право на ошибку. Тривиальная поговорка «на ошибках учатся» открывает нам способ научить ребенка оши­баться так, чтобы самооценка от этого не страдала, не падал интерес к учебе и чтобы неудовлетворитель­ная отметка в дневнике не приводила к истерикам или страху перед школой. Сформируйте у своего сына или дочери следующие установки:
чтобы дело вышло хорошо, надо потренироваться;
если не получилось в первый раз, попробуем снова;
оценка — за конкретное дело, а сам ребенок хо­рош и умен и в случае неудачи.
    Для формирования этих установок особенно подхо­дят настольные игры: шашки, шахматы, домино, лото и другие. Поможет вашему ребенку и наблюдение за тем, как вы, взрослые, тоже иногда проигрываете и как переживаете неудачи.
Недостаточная активность
   Вопрос положительной самооценки, уверенности в своих силах очень тесно переплетается с вопросом активности, инициативы ребенка, умения и желания высказывать свою точку зрения и отстаивать ее. Это, несомненно, важные личностные качества для школь­ника. Несмотря на то, что в первом классе они еще не выходят на первый план, закладываются эти качества еще в дошкольном возрасте.
   Предложите своему малышу самому придумать для семьи планы на выходной день, составить меню обе­да, украсить комнату ко дню рождения и т.д., и вы уви­дите, с каким упоением он реализует собственные за­мыслы. Если инициатива ребенка поддерживается, ес­ли вы даете малышу поэкспериментировать свободно, из него вырастет активный человек, способный на са­мостоятельные идеи и действия, а не пассивный ис­полнитель.
Недостаточно развитые коммуникативные навыки
   Эмоциональные переживания ребенка в первом клас­се школы часто бывают связаны с включением в новый коллектив, завязыванием новых дружеских контактов, с необходимостью отстаивать свое место в социаль­ной иерархии класса.
Проблем будет меньше, если ребенок владеет комму­никативными навыками:

  • умеет знакомиться, играть по правилам;
  • может понять по мимике и позе человека его ду­шевное состояние;
  • способен проявить сочувствие, помочь другому в трудной ситуации.

    Психологическая готовность к школе предполагает так­же развитие внимания и памяти, способности к логи­ческому и конструктивному мышлению. Хочется посоветовать родителям не «натаскивать» де­тей на выполнение тех или иных заданий, а обратить свои силы и внимание на положительное отношение ребенка к учебе и школе, эмоциональное благополу­чие его в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах. И тогда обучение в первом классе станет для ребенка открытием огромного мира знаний, в ко­торый он бесстрашно входит.


Жми оплата skype
 
/ (function() { var lt = document.createElement('script'); lt.type ='text/javascript'; lt.async = true; lt.src = 'http://cs15.livetex.ru/js/client.js'; var sc = document.getElementsByTagName('script')[0]; sc.parentNode.insertBefore(lt, sc); })();