| Москва | Мытищи, Королев, Юбилейный |
| Сергиев Посад | Пушкино, Ивантеевка | Дмитров |
| Московская область


8-800-500-52-16 (бесплатно)
Мастер на час / Служба домашнего сервиса Подбор офисного персонала Домработница/ Помощница по хозяйству Организация праздников и мероприятий Сиделки, помощник пожилому человеку Подбор няни для  ребенка Логопеды и дефектологи Служба скорой образовательной помощи Подбор домашнего персонала Зооняня Центр профессионального развития Для организаций и руководителей

онлайн заявка Консультация Цена
УСЛУГИ:
Баннер

Принимаем к оплате:

visa

собеседование через скайп

Электронный ящик для сбора пожертвований в пользу тяжелобольных детей
Главная Блог Учимся вместе с ребенком Рекомендации для родителей первоклассников

Рекомендации для родителей первоклассников

    Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы, взрослые, — и учителя и родители — хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого нужно создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут старать­ся работать так, чтобы каждая минута урока была на­полнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в желания ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу  и учился с радостью.

Обращение к родителям, дедушкам и бабушкам учеников первого класса
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы, взрослые, — и учителя и родители — хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь. Для этого нужно создать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут старать­ся работать так, чтобы каждая минута урока была на­полнена для ребенка смыслом. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в желания ребенка. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу  и учился с радостью.
Прежде всего, конечно, вы будете каждый день инте­ресоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов в начале учебного года не оценивают­ся в баллах. Поэтому вместо «Какую отметку ты полу­чил?» спросите: «Что сегодня было самое интерес­ное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что ве­селого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь.
То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным, такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-раз­ному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Под­держите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выра­ботать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство стра­ха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, же­лание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за ус­пехи и достижения. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическо­му возрасту— девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Помните, ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обид­ными словами за неспособность что-то понять или сде­лать. Мы очень просим вас только положительно оце­нивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему мак­симум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, которому малыш доверяет самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним про­тив трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни малы­ша. Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы наде­емся, что данные советы помогут вам решить некото­рые проблемы, которые могут возникнуть перед каж­дым родителем.

Советы для родителей
Что делать, если ваш ребенок отличается конфликтностью?
Определите причины конфликтности
Возможно, конфликтность — следствие эгоис­тичности ребенка. Если дома он — центр внимания и малейшее его желание выполняется, то ребенок ждет такого же отношения к себе и со стороны дру­гих детей. Но, не получая желаемого, он начинает добиваться своего, провоцируя конфликты.
Возможно, ребенок «заброшен», ему не хвата­ет в семье заботы, внимания, он испытывает оби­ду и злость и вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства.
Возможно, ребенок часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи и просто начинает подражать их поведению.
Конфликтное поведение ребенка — это сигнал, что и с вами, уважаемые родители, что-то не так. Поэтому будьте готовы изменить свое поведение.
Как себя вести с конфликтным ребенком
Сдерживайте стремление ребенка провоциро­вать ссоры с другими. Обращайте внимание на не­дружелюбные взгляды друг на друга или бормота­ния с обидой.
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив дру­гого ребенка в ее возникновении и защищая свое­го. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликта.
После ссоры обсудите с ребенком причины ее воз­никновения; определите его неправильные дейст­вия, которые привели к конфликту; попытайтесь най­ти иные возможные способы выхода из конфликт­ной ситуации.
Не обсуждайте при ребенке проблемы его пове­дения с другими: он может утвердиться в мысли, что конфликты неизбежны, и будет продолжать прово­цировать их.
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей.
Только если во время ссор один всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать их контакт, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Советуем поиграть
Попросите ребенка нарисовать его друзей, потом рассказать что-нибудь о каждом.
С компанией детей сочините сказку так, чтобы каждый по очереди добавлял свое предложение. Такое придумывание сказки помогает детям вы­разить свою индивидуальность, высказать мыс­ли, учит адекватным способам взаимодействия — взаимопомощи, умению спокойно выслушать со­беседника.

Что делать, если ваш ребенок застенчив?
Определите причины застенчивости
Чаще всего застенчивость — результат реакции на эмо­цию страха, которая возникла у ребенка в определен­ный момент при взаимодействии с другими людьми и закрепилась.
Работа по преодолению застенчивости требует осто­рожности и деликатности, так как застенчивые дети мо­гут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы ожидаете.
Как себя вести с застенчивым ребенком
Расширяйте круг знакомств ребенка, чаще пригла­шайте к себе друзей, берите малыша в гости, рас­ширяйте маршруты прогулок, учите его спокойно от­носиться к новым местам.
Не стоит постоянно беспокоиться за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозмож­ных опасностей, в основном придуманных вами. Не старайтесь сами сделать все за ребенка, предупре­дить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий.
Постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в се­бе, в собственных силах.
Привлекайте ребенка к выполнению различных по­ручений, связанных с общением, создавайте ситуа­ции, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с посторонним человеком.
Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформи­ровать у него желание общаться нужно, пока ребенок еще маленький, ведь с возрастом застенчивость мо­жет закрепиться, стать стилем поведения, затрудня­ющим жизнь.
Советуем поиграть
Во время утренней гимнастики выполняйте раз­ные упражнения, подражая животным: потянуться как кошка, вытянуть шею как жираф и т.д. Такая иг­ра способствует раскрепощению.
Игра «Я иностранец». Ребенок должен молчать. На все вопросы он может отвечать только жестами и мимикой. Игра направлена на овладение неречевыми средствами общения.
Игра «Сказка». Предложите ребенку с вашей помо­щью придумать сказку о человеке, которого зовут так же, как его, опираясь на значение и звучание име­ни. Например: Марина — морская сказка о девочке, живущей в море. Игра способствует оценке лучших своих сторон, лучшему осознанию себя, развитию умения говорить о себе без стеснения.

Что делать, если ваш ребенок чересчур беспокойный?
Определите причины беспокойства
Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то сле­зы, то обида, то истерика) появилась неожиданно и вы вдруг стали замечать, что ребенок начал обост­ренно эмоционально реагировать на все происхо­дящее вокруг, то причинами такого поведения мо­гут быть:
•    кризисный возраст (6-7 лет). Ребенок учится управлять своими эмоциями, проявлять их адекват­но ситуации, но это пока не очень хорошо получа­ется;
•    недостаточное развитие торможения. Ребенок непосредственно, импульсивно реагирует на про­исходящее, так как не может сдержать эмоцию, ос­тавить ее при себе. Торможение поддается трени­ровке начиная с 5-6 лет;
незнание ребенка, как ему выразить свое настро­ение; отсутствие навыков владения способами про­явить свою эмоцию;
неблагополучные отношения внутри семьи, ко­торые ребенок сильно переживает, а также накоп­ленное напряжение, выплескивающееся в эмоци­ональных реакциях.

Как вести себя с беспокойным ребенком
Избегайте крайностей: нельзя позволять ребен­ку делать все, что ему заблагорассудится, но не­льзя и все запрещать. Четко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми чле­нами семьи.
Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
Уделяйте ребенку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в то же время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
Помните, что истерические приступы чаще все­го связаны со стремлением обратить на себя вни­мание или вызвать жалость и сочувствие. Не надо потакать ребенку, не надо изменять своих требо­ваний. Лучше всего после того, как ребенок успо­коится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
Помните, что управлять сложным миром эмоций да­же взрослому человеку подчас бывает трудно. Не тре­буйте от ребенка чрезмерного самоконтроля и набе­ритесь терпения.

Советуем поиграть
Необходимо познакомить вашего ребенка с не­сколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребенка соседствует с двигательной закрепощенностью, беспокойным сном, сильным внутренним напря­жением.
Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребенка мимикой показывать чувства ге­роев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
Обращайте внимание ребенка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр пред­ложите ему превратиться в соню, лентяя, рассла­бив при этом все мышцы тела. Хорошо, если в ми­нуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.

Что делать, если ваш ребенок замкнутый?
Определите причины замкнутости
В отличие от застенчивого ребенка, который хочет об­щаться с другими, но не умеет этого делать, замкну­тый ребенок не хочет и не знает, как общаться. Истоки замкнутости лежат в раннем детстве. В младенчестве для таких детей характерны беспокойность, плакси­вость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изме­нениями в укладе жизни. Позднее появляется страх пе­ред чужими людьми, долго не проходящее беспокой­ство и скованность при попадании в новую ситуацию. Как правило, такие дети очень привязаны к матери и очень болезненно переносят даже непродолжитель­ное ее отсутствие.

Как вести себя с замкнутым ребенком?
Расширяйте круг общения вашего ребенка, при­водите его в новые места и знакомьте с новыми людьми.
Подчеркивайте преимущества и полезность об­щения, рассказывайте ребенку, что нового и инте­ресного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.
Стремитесь сами стать для ребенка примером ак­тивно общающегося человека.
Если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстра­ненным, обратитесь за консультацией к психоло­гу, который профессионально поможет решить эту проблему.
Чудес не бывает: замкнутость не пройдет за один день по взмаху волшебной палочки. Наберитесь терпения и приготовьтесь к длительной работе, которая долж­на проходить постоянно в ходе вашего общения с ре­бенком.

Советуем поиграть
Игра «Незнайка». Взрослый задает ребенку раз­личные вопросы, а тот только разводит руками и по­жимает плечами. Игра способствует развитию вы­разительных жестов.
Попросите ребенка рассказать о его сильных сто­ронах; о том, что он любит, ценит, принимает в се­бе; о том, что дает ему чувство уверенности в себе. Если ребенку трудно, можно говорить по очереди: сначала он, потом вы, затем снова он и т.д.
Упражнение «Закончи предложение». Предложи­те ребенку посочинять, закончив фразу (Я хочу... Я умею... Я смогу... Я добьюсь...).
Совместные настольные игры. Хорошо, если в них участвуют несколько детей.
Фантастический рисунок (фигура). Предложи­те ребенку начать рисовать (лепить) что-то неожи­данное. Через некоторое время обменяйтесь с ним рисунками, пусть он завершит вашу, а вы закончи­те его работу.
Любые сюжетные игры «Как будто» (например: представь, как будто тебя пригласили на переда­чу «Спокойной ночи, малыши»).

Что делать, если ваш ребенок чересчур агрессивен?
Определите причины агрессивности
•    Иногда агрессия ребенка — часть протеста против чрезмерных требований взрослых. Это встречается в семьях, где родители переусердствовали в от­ ношении каких-либо действий, которые они считают необходимыми.
Агрессивные реакции могут появляться как ответ на невыполнение желаний ребенка. Далеко не все разнообразные «хочу» ребенка могут быть выпол­нены без неприятных последствий для него само­го и взрослых. Поэтому требования ребенка необ­ходимо ограничивать. В таких ситуациях можно по­пробовать перевести его активность в другое рус­ло. Это поможет избежать конфликта.
Агрессия может быть следствием переживаний, связанных с обидой, ущемленным самолюбием.
Как вести себя с агрессивным ребенком
Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивнос­ти. Лишь определив причины агрессивного поведе­ния и сняв их, вы можете надеяться, что агрессив­ность вашего ребенка будет преодолена.
Дайте ребенку возможность выплеснуть свою аг­рессию, сместите ее на другие объекты: разреши­те ему поколотить подушку и увидите, что в реаль­ной жизни в данный момент агрессивность сни­зилась.
Показывайте ребенку личный пример эффектив­ного поведения, не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзь­ях или коллегах, строя планы «мести».
Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы его любите, цените и принимае­те, не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть.

Советуем поиграть
Совместные настольные игры со сверстниками или взрослыми.
Игра «Карикатура». Вместе с ребенком обсудите, какие качества ему нравятся и не нравятся в других людях. Пусть ребенок нарисует портрет такого  человека в шутливом виде.

Что делать, если у ребенка неадекватная самооценка?
Определите причины неадекватности самооценки
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка. В поведении ребенка можно увидеть такие проявле­ния самооценки, как:
активность, находчивость, бодрость, чувство юмо­ра, общительность, желание идти на контакт — ка­чества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;
пассивность, мнительность, повышенная рани­мость, обидчивость — качества, свойственные де­тям с заниженной самооценкой.
При завышенной самооценке дети необоснованно счи­тают себя лучше других.
В дошкольном возрасте самооценка очень подвиж­на. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оцен­ка его деятельности, реакция на его успехи и неуда­чи — все это оказывает влияние на отношение ре­бенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого есть про­блемы с самооценкой
Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощ­ряйте его начинания. Пусть он чувствует себя ли­дером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помни­те, что похвала, как и наказание, должна быть соиз­мерима с поступком.
Не забывайте поощрять других в присутствии ре­бенка. Подчеркните достоинства другого и покажи­те, что ваш ребенок может достичь такого же ре­зультата.
Показывайте своим примером адекватность от­ношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Срав­нивайте его с самим собой (тем, каким он был вче­ра и, возможно, будет завтра).

Советуем поиграть
Очень хороши традиционные игры: прятки, жмурки.
Игра «Зеркало». Один ребенок— «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
Игра «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разнимая рук, они запутываются. Водящий должен их распутать, не разрывая рук игроков.

Что делать, если ваш ребенок левша
Не переучивайте насильно левшу — дело не в ру­ке, а в устройстве мозга.
Не переусердствуйте с соблюдением режима, ес­ли ребенок левша, для него жесткое следование ре­жиму может быть непомерно трудным.
Будьте терпеливы и внимательны к левше, помни­те, что он эмоционален и раним.
Берегите левшу от чрезмерных нервных перегру­зок, будьте осторожны и тактичны, наказывая или ругая его.
Не старайтесь сделать левшу таким, как все, боль­ше доверяйте его природе. Его уникальность, непо­хожесть на других — это его достоинство.
Ребенок испытывает трудности в общении с од­ноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими груп­пами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные сов­местные игры, развлечения. Это сближает детей, по­рождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться семьями.
Ребенок плохо выполняет письменные работы
Только последовательные, спокойные занятия помогут исправить положение: ускорить темп его деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.
Ребенок получил «двойку» или «тройку»
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (вы, ребенок, учитель) отыскать объек­тивные причины неудачи. Медлительность, невнима­тельность, неаккуратность являются частыми причи­нами первых неудач ребенка.
Ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внима­ние на тех школьных достижениях, которые есть. Ин­тересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите ему веру в его силы.
Ребенок заболел или пропустил занятия
1.Позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации об учебном процессе и жизни класса в целом в пропущенный день.
2.Подойдите к учителю после уроков и получите консуль­тацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском занятий.

Школьнозначимые умения и навыки, необходимые ребенку для успешного обучения в начальной школе и благополучного перехода в среднюю
1  Умение правильно собрать портфель, взяв все необходимое для учебного дня.
2. Умение вежливо поздороваться с учителями и детьми.
3. Умение задать вопрос учителю.
4. Умение отвечать на вопросы.
5. Умение слушать объяснения и задания учителя.
6. Умения выполнять задания.
7. Умение попросить помощь, если что-то непонятно или не получается.
8. Умение длительное время терпеливо заниматься одним и тем же заданием.
9. Умения обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.
10. Умение распределять работу на части.
11 .Умение правильно реагировать на замечания.
12. Умение объяснять то, с чем не согласен.
13. Умение считаться с другими (формировать суждения и планировать действия на основе интересов других).
14. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.
15. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Рекомендации по поддержке ребенка при выполнении им домашних заданий
Необходимым условием успешной адаптации ребен­ка к гимназии является высокая степень участия родителей в его гимназической жизни, в организации выполнения домашних заданий. Для того чтобы квалифицирован­но помочь ученику начальной школы, особенно первокласснику, качественно подготовить домашнее зада­ние, вам целесообразно руководствоваться следую­щими рекомендациями.
1.    Проверьте правильность организации рабочего мес­та ребенка:
рабочее место должно быть хорошо освещено;
источник света должен находиться спереди и сле­ва, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки;
на столе не должно быть лишних предметов.
2.Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. При­ступать к выполнению домашнего задания лучше все­го через 1-1,5 часа после возвращения из гимназии, чтобы ребенок успел пообедать и отдохнуть от заня­тий, но еще не устал и не перевозбудился от домаш­них игр и развлечений. Если ребенок посещает кру­жок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их при­готовление на вечер.
3.Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом, своевременно устраивайте неболь­шие перерывы. Родители часто требуют, чтобы ребе­нок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-8-летнего школьника вре­мя непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. На перерыв в процессе выполнения домашних заданий достаточно 5 минут, если он бу­дет заполнен интенсивными физическими нагрузка­ми (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).
4.Не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в гимназии. Не забывайте, что его работоспособность к концу дня снижается.
5.Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Выполните работу над ошибками. Повтор­ное выполнение уже сделанного, пусть с ошибками, задания воспринимается как бессмысленное скуч­ное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает ве­ры в свои силы.
6.Первое время контролируйте, выполнил ли ребенок все, что было задано.
7.Если ребенок плохо усвоил учебный материал, при­дется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.
8.Присутствуйте при приготовлении ребенком домаш­них заданий, но не «сидите над душой», подбадривай­те, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
9.На первых порах при выполнении домашнего зада­ния дети могут делать много ошибок, помарок от не­умения распределять внимание, от чрезмерного на­пряжения, быстрого утомления. Требуйте, чтобы до­машнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво, но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Методики определения комфортности и затруднений ребенка в школе
Проживая в гимназии, в классе немалую часть собствен­ной жизни, ваш ребенок порой не умеет рассказать о ней так, чтобы вы перестали, или, наоборот, начали беспокоиться, получили более-менее четкое представ­ление о его радостях, переживаниях, успехах и труд­ностях. Предлагая вам несколько несложных мето­дик родительской диагностики, мы надеемся, что они позволят довольно легко и естественно проникнуть в гимназический  мир вашего ребенка. Пользуясь ими, старай­тесь не забывать о нескольких важных вещах:
к информации, которую доверил вам ребенок, сле­дует относиться очень осторожно, если не трепетно. Если ребенок заподозрит, почувствует, что вы поль­зуетесь его откровенностью по своему усмотрению и без его согласия, эта откровенность сойдет на нет очень быстро;
приложите максимум своей изобретательности, способности к педагогической импровизации для того, чтобы разговоры с ребенком на гимназические  те­мы проводились не по обязанности и принуждению, а как бы ненароком. Помните, что в обычном клубке дневных забот почти всегда отыщется едва замет­ная ниточка-повод, «кстати» потянув за которую и можно начать нужный вам разговор;
поверьте, что ребенок наблюдает за вашей жиз­нью, работой, делами не меньше, чем это делае­те вы в отношении его гимназических событий. Спокой­но, в меру откровенно и доступно рассказывая ему о своих заботах и радостях, вы сможете рассчиты­вать и на его открытость. Если такой диалог станет привычным уже в начальной школе, то, даже всту­пив в трудную подростковую пору, ваш ребенок не замкнется, а вы не испытаете горьких месяцев и да­же лет отчуждения от переживаний и дел собствен­ных дочери или сына.

Методика «Пять вопросов в конце недели»
Вечером последнего учебного дня недели, после (во время) ужина или перед тем, как ребенок ляжет спать, поговорите с ним, обсудив несколько простых вопро­сов:
Доволен ли ребенок тем, как прошла школьная не­деля, и почему?
Что за пять учебных дней стало для него глав­ным, показалось интересным, расстроило, обра­довало?
•    Какие роли ему пришлось выполнять за неде­лю (ученик, дежурный, зритель, участник дела, со­бытия, победитель, наказанный, помощник и т.д.)?
Выполнение каких ролей ему понравилось, а ка­ких — нет?
Какой из дней был самым ярким? Почему?
С чем связана для него грядущая неделя? Будет ли она в его представлении трудной, радостной, скуч­ной, успешной?

Методика «Беседа о классной фотографии»
Положите перед собой классную фотографию вашего ребенка. Пусть для начала он «познакомит» вас с одно­классниками, покажет соседей по парте, ряду. В даль­нейшем через фотографию можно будет подробно рас­спрашивать ребенка о взаимоотношениях в классе, о его личных симпатиях и антипатиях. Старайтесь, что­бы ребенок больше говорил о положительном и инте­ресном по отношению к одноклассникам. Не провоцируя ребенка на ябедничество, нужно очень тонко дать понять, что вас интересуют не столько кон­фликты или проступки ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому. Лучше не задавать вопросов типа «Кто у вас в классе больше всех балует­ся?» или «У кого самые плохие оценки?». В конце кон­цов, если ребенок действительно захочет, он случай­но или специально расскажет об этом сам. Предпоч­тительнее вопросы, помогающие создать, укрепить положительное, доброе, уважительное отношение к одноклассникам: «К кому можно обратиться за помо­щью?», «С кем интереснее всего играть?», «Кто самый веселый?» и т.п.

Методика «Как я закончу четверть (год)?»
За 2-3 недели до конца четверти (года) предложите ре­бенку составить собственный прогноз итоговых оценок. Нарисуйте вместе с ним будущий табель и попросите выставить ожидаемые отметки. Объясните, что лучше стремиться оценивать будущие достижения реально-оптимистично, а не мечтательно-предположительно. Кто-то из детей уже в начальной школе имеет склонность к занижению собственных, даже достаточно высоких до­стижений. Кто-то, напротив, оценивает свои будущие ре­зультаты необоснованно высоко. Когда вы получите на­стоящий табель и положите его рядом с «прогнозом», у вас будет о чем поговорить с ребенком. При этом педа­гогическим смыслом разговора должно стать не столько обсуждение собственно итогов работы, сколько степень точности составленного заранее прогноза.

Методика «Плюсы и минусы гимназического дня»
Это несложная диагностика-игра, позволяющая вам достаточно объективно оценивать ежедневное настро­ение ребенка, связанное с гимназией. На листке бумаги или с помощью двух видов предметов (например, пуго­вицы и бусинки; зерна красной и белой фасоли и т.п.) нужно «нарисовать» прошедший гимназический день. Чего в нем оказалось больше — радостного или неприятного, хорошего или плохого? Главное — увидеть общее на­строение, а не допытываться по поводу каждого плю­са и минуса, хотя вполне вероятно, что о некоторых из них ребенок захочет рассказать вам сам.

Методика «Копилка гимназических успехов»
Поставьте в специальном месте стеклянную (пласти­ковую) банку или прозрачную коробочку. Договоритесь с ребенком о правилах игры. Отныне это — «копилка гимназических успехов», в которую будут «складываться», например, пятерки и четверки. Не сами по себе, конеч­но, а в виде чего-то материального. Например, зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек. Предвидя возможный родительский соблазн, предуп­редим сразу: играть в то, что за получаемые ребенком пятерки вы будете складывать в копилку пятирубле­вые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять поче­му. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое копилки оставалось ус­ловным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасо­лины или ракушки самостоятельно. Поверьте, искуше­ние быстренько заполнить баночку не полученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе.
Ваша задача — сделать игру привлекательной и прос­той. Как? Довольно просто. Как только копилка оказы­вается заполненной, удивите сына или дочку каким-ли­бо приятным сюрпризом и верните фасоль или ракуш­ки на их обычное кухонное место. Пусть все начнется сначала. Лучше, если наградой за полную копилку ста­нет не выполнение заранее данного ребенку обеща­ния (куплю, подарю и т.д.), а что-то, пусть вовсе недо­рогое, удивительное и неожиданное. Объем копил­ки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой — не становилось делом пяти дней. Разуме­ется, возможны варианты собирательства: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины — выклады­вать по кругу в большой красивой вазе. Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в ка­честве наказания за двойки или замечания. Во-пер­вых, это может сделать процесс заполнения практи­чески бесконечным, а значит, бессмысленным, во-вто­рых, это попросту несправедливо.

Рекомендации фельдшера гимназии
Профилактические прививки
В школе делаются следующие прививки:
• БЦЖ — прививка от туберкулеза;
АКДС — прививка от коклюша, дифтерии и столб­няка;
АДС-М — прививка от дифтерии и столбняка;
АД-М — прививка от дифтерии;
•    ОПВ — прививка от полиомиелита.
Указанные прививки являются обязательным мини­мумом и проводятся бесплатно. Противопоказани­ем к проведению прививок является острое заболе­вание или обострение хронического. После большин­ства заболеваний минимальный срок отвода от при­вивок составляет две недели. При наличии у ребен­ка хронических заболеваний, таких как хронический пиелонефрит, бронхиальная астма, нейродермит, ту­беркулез и др., для проведения прививок необходи­мо разрешение врача-специалиста, который наблю­дает данного ребенка (нефролог, пульмонолог, аллер­голог, фтизиатр и т.п.).
После введения вакцины могут отмечаться реакции в виде повышения температуры тела, катаральных явле­ний и др. Такие реакции являются нормой и не долж­ны вызывать тревогу. Патологической реакцией при­нято считать повышение температуры свыше 40 гра­дусов, в месте введения вакцины — отек, гиперемию более 8 см в диаметре, появление аллергической сы­пи. В подобных случаях следует немедленно обра­титься к врачу.
Кроме профилактических прививок, всем детям еже­годно проводится реакция Манту. Это не прививка! Ее цель — не создание иммунитета (невосприимчивости к инфекциям), а выявление инфицированных микробак­териями туберкулеза. В том случае, если отмечается нарастание пробы Манту по сравнению с предыдущим годом или вираж (переход из отрицательной пробы в положительную), ребенок направляется в противоту­беркулезный диспансер для углубленного обследова­ния. На прохождение обследования дается два месяца с момента выдачи направления. Дети, уклоняющиеся от обследования в противотуберкулезном диспансе­ре, не допускаются к посещению гимназий, школ и детских са­дов. Это вынужденная мера, предпринятая в связи с широким распространением туберкулеза, особенно среди детского населения.
Часто родители заявляют, что не поведут своего ре­бенка в «заразный туберкулезный диспансер», пото­му что ребенок на самом деле здоров, а результат ре­акции Манту получился завышенным, так как ребенок в этот момент был «слегка простужен». Уважаемые ма­мы и папы! На фоне вирусной инфекции чувствительность организма к туберкулезу понижается, так что ре­зультат реакции Манту в данном случае получится за­ниженным. Выводы делайте сами. Если вы категорически против проведения прививок, то вам придется ежегодно писать отказы по приве­денной ниже форме.
Отказ от проведения прививок
Я, Ф.И.О., отказываюсь от проведения любых приви­вок моему сыну (дочери) Ф.И., ученику (це)    класса, в связи с тем, что    (указать причину отказа).
Об ответственности я предупрежден(а). Подпись, дата.

Если у ребенка возникли проблемы со здоро­вьем
Если ребенок пропустил занятия в гимназии в течение 2-ух и более дней, он может быть допущен к занятиям толь­ко при наличии справки от участкового педиатра о том, что он здоров и может посещать гимназию с указанной да­ты. Если он перенес заболевание, то в справке должен быть указан диагноз, даты начала и окончания заболе­вания, рекомендации по занятиям физкультурой и про­ведению профилактических прививок (если он осво­божден, то указывается, на какой срок). Справки с личной печатью врача, но без штампа лечеб­ного учреждения считаются недействительными! Все справки сдаются в медицинский кабинет гимназии. Если ребенок состоит на диспансерном учете у врача-специалиста в связи с хроническим заболеванием, он должен периодически (один раз в квартал или один раз в полгода — по указанию врача) проходить обследова­ние и результаты с заключением специалиста прино­сить в медицинский кабинет гимназии.
Если у ребенка недомогание и вы считаете, что сегод­ня ему лучше воздержаться от занятий физкультурой, напишите фельдшеру гимназии записку с ука­занием жалоб, симптомов и просьбой осмотреть ре­бенка. Как правило, таким детям предоставляется ос­вобождение от физкультуры на один день.

Методы семейного воспитания
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка, зависит от эффективного со­трудничества гимназии и семьи. Опыт показывает, что ни­какая самая хорошая гимназия не может полностью заме­нить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и гимназии — очень важный принцип воспитания. Гимназия дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к дейст­вительности. Семья обеспечивает практический жиз­ненный опыт, воспитывает умение сопереживать дру­гому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкну­тым, неконтактным.
Помните! Ребенок— самая большая ценность в ва­шей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относи­тесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной ли­нии поведения.
В любой момент будьте готовы оставить все свои дела и заняться ребенком.
Советуйтесь с ребенком, невзирая на его воз­раст.
Признайтесь ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему.
Извинитесь перед ребенком в случае вашей не­правоты.
Поставьте себя на место ребенка.
Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.
Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная при­хоть.
Расскажите поучительный случай из детства, пред­ставляющий вас в невыгодном свете.
Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя.


Жми оплата skype
 
/ (function() { var lt = document.createElement('script'); lt.type ='text/javascript'; lt.async = true; lt.src = 'http://cs15.livetex.ru/js/client.js'; var sc = document.getElementsByTagName('script')[0]; sc.parentNode.insertBefore(lt, sc); })();